Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г.Урай, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к учебному процессу (корпус 1):

    Учебный кабинет 11
    Учебный кабинет, оборудованный санузлом 4
    Кабинет технологии 4
    Кабинет музыки 1
    Кабинет для индивидуального обучения 1
    Кабинет учителя-логопеда 1
    Кабинет учителя-дефектолога 1
    кабинет педагога-психолога 1

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к учебному процессу (корпус 2):

    Кабинет начальных классов 5
    Кабинет английского языка 2
    Кабинет биологии, химии 1
    Кабинет географии 1
    Кабинет истории 1
    Кабинет математики 3
    Кабинет русского языка и литературы 3
    Кабинет информатики 1
    Кабинет ОБЗР 1
    Кабинет технологии 2
    Кабинет ИЗО 1
    Кабинет музыки 1
    Кабинет для индивидуального обучения 3
    Кабинет учителя-логопеда 2
    Кабинет учителя-дефектолога 1
    Кабинет педагога-психолога 2

    Учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья. При необходимости может быть организовано индивидуальное обучение учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

    Организация образовательной деятельности в школе-интернате  осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с основными нормами охраны труда и санитарно-гигиеническими правилами. Учебные кабинеты оборудованы необходимой компьютерной и офисной техникой, мультимедийной аппаратурой. С помощью копировальной техники осуществляется более качественная организация образовательной деятельности, за счет оснащения образовательного процесса необходимым раздаточным материалом. 

    КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» осуществляет свою деятельность в двух  двухэтажных зданиях капитального строения.

    Учебные кабинеты, кабинеты специалистов службы психолого-педагогического сопровождения обеспечены необходимым  оборудованием, приспособлениями, техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Входные ворота в оба здания КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.

    Вблизи от обоих корпусов имеется парковка с организованным местом для транспорта инвалидов.

    Установлены универсальные 3-х секционные информационные стенды при входе на территорию, текстовая информация дублируется шрифтом Брайля.

    Оборудованы навесы над пандусом, для предотвращения схода снега с кровли и защиты инвалидов от погодных условий. Оборудованы вертикальные стойки на нижнем поручне пандуса.

    Входные группы зданий школы-интерната оборудованы раздвижными дверями. Имеются световые маяки.

    Пешеходные дорожки на территории школы-интерната не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.

    Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы-интерната не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.

    Входные двери в учебных корпусах  промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасными противоскользящими полосами. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.

    В здании корпуса 1 есть подъемная платформа, в здании корпуса 2 есть лифт.

    В учебных корпусах имеются туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова, сенсорными кранами, поручнями,  имеются крючки для костылей.

    В фойе обоих корпусов установлены тактильно-звуковые мнемосхемы.  Информационный терминал с сенсорным экраном, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты) , с сенсорным управлением для незрячих людей, с автоматическим озвучиванием текста имеется в корпусе 2.

    Изготовлены поэтажные мнемосхемы из оргстекла.

    Со всеми сотрудниками школы-интерната проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Имеется альтернативная версии официального сайта школы-интерната в сети «Интернет» для слабовидящих.

    В штате  -  педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы, ассистенты.

    Для обучения по программам профессиональной подготовки  в школе-интернате оборудованы кабинеты технологии, оснащенные современным технологичным оборудованием позволяющим формировать у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья знания, умения и практические навыки по выбранной специальности.

    Для проведения практических занятий оборудованы учебные кабинеты (корпус 1):

    Кабинет технологии для мальчиков (столярное дело) 1
    Кабинет технологии для девочек (швейное дело) 2
    Кабинет технологии (растениеводство) 1

    Для проведения практических занятий оборудованы учебные кабинеты (корпус 2):

    Кабинет технологии для мальчиков (столярное дело) 1
    Кабинет технологии для девочек (швейное дело) 1
    Кабинет информатики 1
    Кабинет информатики 1
     

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Библиотека школы оборудована читальной зоной на 12 посадочных мест (корпус 2), на 8 посадочных мест (корпус 1) со свободным доступом к литературе. Рабочее место библиотекаря оборудовано ПК с выходом в интернет и многофункциональным устройством копирования и печати.

     Фонд библиотеки укомплектован учебной, художественной, научно-педагогической и методической литературой и периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (книги со шрифтом Брайля, учебники для слабовидящих)
    Все учебники, имеющиеся в библиотечном фонде, соответствуют приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 года № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». 

    Корпус 1: гимнастический зал для проведения уроков адаптивной физической культуры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся инвалидов

    Корпус 2:  спортивный зал, тренажерный зал, кабинет лечебной физкультуры для проведения уроков адаптивной физической культуры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучающихся инвалидов.

    Программно-методическое содержание учебного материала по каждой  образовательной/предметной области содержит в себе методики и технологии, направленные на достижение целей и задач, закрепленных в федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе для каждой группы обучающихся с учетом нозологической группы. 
         Учет индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  при построении образовательного процесса осуществляется на основе комплексного диагностического психолого-педагогического обследования, что обуславливает выбор технологий, методов и форм обучения, соответствующих индивидуальным психофизиологическим особенностям обучающихся с учетом нозологий.   
         Педагоги школы-интерната используют  современные педагогические технологии, методы, приемы при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Компьютерами оснащены: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социального педагога, актовый зал, учебные кабинеты.  Во всех учебных  кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры  объединены в единую локальную сеть с выходом в «Интернет» по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени. 
    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети «Интернет» в Школе ПАО «Ростелеком», скорость  подключения – 100 Мбит/сек.
    Имеется альтернативная версии официального сайта школы-интерната в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Педагоги и  обучающиеся используют информационно-коммуникационную образовательную платформу «Сферум».

    Данные электронные образовательные ресурсы  рекомендовано использовать педагогам во время дистанционного обучения. 

    В интернате оборудовано 8 спальных комнат  на 24  места.

    Проживание в интернате осуществляется за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах средств, выделенных по государственному заданию. Родительская плата за нахождение ребенка в интернате не взимается.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Вблизи  корпусов школы-интерната имеются  оборудованные автостоянки  в том числе для парковки транспортных средства инвалидов.

    Установлены информационные тактильные стенды.
    Доступ  в здание образовательной организации оборудован стационарным пандусом шириной 120 см., поверхность пандуса и входной группы имеет нескользящее покрытие,  установлены разделительные поручни с двух сторон и по центру  крыльца здания.
    В зданиях установлены нформационные терминалы с сенсорным экраном и встроенной индукционной системой, информационная цифровая бегущая строка. По всему пути движения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) и инвалидов, в коридорах и лестничных маршах внутри здания установлены двойные поручни из нержавеющей стали, по краю крайних ступеней противоскользящая сигнальная лента. .
    Образовательная организация оборудована вспомогательными средствами и приспособлениями для инвалидов (инвалидные коляски, подъемник (корпус 1), лифт (корпус 2), специализированное оборудование для слабослышаших и имеющих нарушение опорно – двигательного аппарата, таблички с азбукой Брайля, парты для детей с расстройством аутистического спектра (далее – РАС)  и нарушением опорно – двигательного аппарата и инвалидов – колясочников, электронные сенсорные смесители для раковин. 

    Помещения интерната  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обеспечения подвоза к месту обучения и обратно обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалидов - колясочников в образовательной организации имеется специализированный транспорт.

    Материально-техническая база КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа-интернат располагает учебными кабинетами и кабинетами специалистов, оказывающих психолого-педагогическую  помощь. Все учебные классы, кабинеты специалистов оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе-интернате в корпусе 1 оборудовано: 15 учебных кабинетов, 4 кабинета технологии. 5 кабинетов специалистов.

    В корпусе 2 оборудовано: 20 учебных кабинетов, 2 кабинета технологии, 8 кабинетов специалистов.

    4 кабинета начальной школы со спальнями (корпус 1)
    10 учебных кабинетов (корпус 1)
    Кабинет ИЗО (корпус 2)

    Кабинеты технологии

    В корпусе 1 оборудованы: 2 кабинета технологии девочек (швейное дело),  кабинета технологии мальчиков (столярное дело), кабинет растениеводства.

    В корпусе 2 оборудованы кабинет по технологии для мальчиков и кабинет по технологии для девочек.

    Условия для занятия физкультурой и спортом (корпус 1)

    В корпусе 1 оборудован гимнастический зал, уличная универсальная спортивная площадка, уличные игровые спортивные комплексы.

    Условия для занятия физкультурой и спортом (корпус 2)

    В корпусе 2 для занятий физкультурой и спортом имеются спортивный зал, тренажерный зал, кабинет лечебной физкультуры.  На территории школы есть волейбольная площадка, турники, игровые комплексы для детей.

    Средства обучения и воспитания

    Программно-методическое содержание учебного материала по каждой образовательной (предметной) области содержит в себе методики и технологи, направленные
    на достижение целей и задач, закрепленных в АООП для каждой группы обучающихся. Учет индивидуальных особенностей обучающихся при построении образовательного процесса осуществляется на основе комплексного диагностического психолого-педагогического обследования, что обуславливает выбор технологий, методов и форм обучения, соответствующих индивидуальным психофизиологическим особенностям обучающихся с ОВЗ.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в корпусе 1 имеется актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный  современной музыкальной аппаратурой,  проектором, кондиционером. Кабинет музыки имеет необходимое оборудование для проведения уроков музыки и ритмики.

    Корпус 2: актовый зал на 76 посадочных мест, оборудованный  современной музыкальной аппаратурой.  Кабинет музыки, кабинет ритмики оборудован полноценно для проведения занятий.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Уличная универсальная спортивная площадка с баскетбольными щитами, волейбольными стойками, воротами для мини-футбола, покрытие площадки - "травка", беговая дорожка, уличные игровые спортивные комплексы для детей.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 41 компьютер (корпус 1), 56 компьютеров (корпус 2). Во всех учебных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет.

    Для педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени на рабочих местах.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет -  «Ростелеком».

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе отсутствует доступ обучающихся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике