КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» осуществляет свою деятельность в двух двухэтажных зданиях капитального строения.
Учебные кабинеты, кабинеты специалистов службы психолого-педагогического сопровождения обеспечены необходимым оборудованием, приспособлениями, техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Входные ворота в оба здания КОУ «Урайская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
Вблизи от обоих корпусов имеется парковка с организованным местом для транспорта инвалидов.
Установлены универсальные 3-х секционные информационные стенды при входе на территорию, текстовая информация дублируется шрифтом Брайля.
Оборудованы навесы над пандусом, для предотвращения схода снега с кровли и защиты инвалидов от погодных условий. Оборудованы вертикальные стойки на нижнем поручне пандуса.
Входные группы зданий школы-интерната оборудованы раздвижными дверями. Имеются световые маяки.
Пешеходные дорожки на территории школы-интерната не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок.
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы-интерната не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
Входные двери в учебных корпусах промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасными противоскользящими полосами. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
В здании корпуса 1 есть подъемная платформа, в здании корпуса 2 есть лифт.
В учебных корпусах имеются туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова, сенсорными кранами, поручнями, имеются крючки для костылей.
В фойе обоих корпусов установлены тактильно-звуковые мнемосхемы. Информационный терминал с сенсорным экраном, со встроенной индукционной системой (для передачи звука на слуховые аппараты) , с сенсорным управлением для незрячих людей, с автоматическим озвучиванием текста имеется в корпусе 2.
Изготовлены поэтажные мнемосхемы из оргстекла.
Со всеми сотрудниками школы-интерната проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется альтернативная версии официального сайта школы-интерната в сети «Интернет» для слабовидящих.
В штате - педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, тьюторы, ассистенты.
Для обучения по программам профессиональной подготовки в школе-интернате оборудованы кабинеты технологии, оснащенные современным технологичным оборудованием позволяющим формировать у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья знания, умения и практические навыки по выбранной специальности.
Для проведения практических занятий оборудованы учебные кабинеты (корпус 1):
Кабинет технологии для мальчиков (столярное дело) |
1 |
Кабинет технологии для девочек (швейное дело) |
2 |
Кабинет технологии (растениеводство) |
1 |
Для проведения практических занятий оборудованы учебные кабинеты (корпус 2):
Кабинет технологии для мальчиков (столярное дело) |
1 |
Кабинет технологии для девочек (швейное дело) |
1 |
Кабинет информатики |
1 |
Кабинет информатики |
1 |